Mac против PC. Плюсы и минусы. Как я поменял Microsoft Windows на Apple Mac OS и вернулся обратно Единый производитель «железа» и ПО

Издавна эти две операционных системы ведут войну. Одни доказывают прелесть "яблочного" софта, а другие из шкуры вон лезут, приводя аргументы в пользу Винды. Есть еще приверженцы Linux, но их мы трогать не будем.

Так почему же ПО от Microsoft больше подойдет обычным юзерам? Мы нашли 10 причин в пользу Windows. И вот первая из них.

Игры

На Mac OS практически нет игр. Конечно, можно поставить виртуальную машину, установить туда игрушку и радоваться. Но это игра с костылями, иначе не скажешь. А корпорация яблочников никак не хочет привлекать разработчиков из игровой индустрии для переноса игр на Mac OS.

Та же Windows 10 имеет в своем функционале игровой режим – ОС сама ограничивает все фоновые ненужные сейчас программы в ресурсах. И вся освобожденная мощность отдается игре. Согласитесь, это гораздо удобнее ручной чистки фоновых приложений.

Обновление железа

Раз уж затронули тему про игры, то надо сказать о конфигурациях Macintosh и обычного системника.

Системный блок на Windows вы можете обновлять как только захотите: добавить памяти, поменять видеокарту на более мощную, полностью пересобрать с нуля на новой материнской плате – это все вам доступно в любой момент времени. Главное, чтобы средств на это хватало. Игры с каждым годом все требовательнее выходят, производители комплектующих тоже не спят, выпуская обновленную или принципиально новую начинку для блока. Но это не касается ноутбуков и моноблоков: тут дела не лучше, чем с яблочным гаджетом.

А вот с яблоком у вас такой номер не прокатит. Добавить оперативную память уже вызывает серьезные сложности, а о чем-то более масштабном даже заикаться не стоит. А учитывая прожорливость новых игр, через 2-3 года встанет вопрос о замене нынешнего гаджета на более новый.

Даже не беря в расчет игры, есть много не менее прожорливых программ, которым важно сильное железо. Кстати, системный блок на Windows стоит в 2 – 2,5 раза дешевле аналогичной конфигурации продукции Apple. Вот и думайте.

Совместимость систем с периферийными устройствами

Еще один косяк Mac OS – это совместимость с различными устройствами. Принтеры, сканеры, Wi-Fi-роутеры и многая другая оргтехника далеко не всегда правильно определяется Macintosh. А бывают случаи, когда система напрочь отказывается работать с чем-либо.

Те устройства, на которые Apple разрабатывает драйвера самостоятельно, будет без проблем работать.

Такая ситуация практически невозможна на Windows. Эта ОС не определит технику, если только она очень старая и весьма специфическая. И то, при наличии драйверов, очень высокие шансы того, что все будет правильно работать.

Работа с окнами программ

У Macintosh есть неприятная особенность странно разворачивать приложения в полноэкранный режим. Например, браузер может развернуться частично, обрезая по конкретной странице размер окна. То же касается некоторых других утилит. Странная логика работы. Есть, правда, утилита Magnet. Чтобы программа работала правильно, ее рекомендуем устанавливать на чистую операционную систему.

В Windows такой проблемы нет. Полноэкранный режим – это полноэкранный режим.


Выбор софта для систем

Кстати, о самих программах. Для Windows просто доступно колоссальное количество софта на любой вкус и для любых задач. Такого изобилия для Mac вы просто не найдете. Да что там не найдешь. Даже существующий софт очень часто уступает по своему функциям PC-шным аналогам.

Тот же Office, который обитает на Mac-е, серьезно уступают Microsoft-ому гиганту. Хотя, это может быть совершенно неважно, так как сейчас уже существует много сервисов, работающих через браузер. Файлы сохраняются в облаке, а вы можете с ними работать с любого устройства.

Есть еще один момент: программы на яблочной технике кушают больше оперативки, чем на Windows. Не намного, но все равно.

Распространенность систем

Apple инсталлирует Mac OS только на моноблоки и ноутбуки. Для смартфонов и планшетов есть iOS. Казалось бы, все хорошо. Но почему не интегрировать Маc на мобильную технику? Естественно, часть функций будет не доступна из-за нехватки ресурсов железа на iPhone или iPad.

А ребята из Microsoft весьма активно ставят свою ОС на мобильные устройства. Тот же Microsoft Surface прямое тому подтверждение, хоть его ценник и несколько завышен. А сколько мобильных устройств сторонних производителей использует в качестве ОС Windows 10? Таких очень много и их число растет. Этому же помогает развитие атомных Intel и достаточно мощных видеочипов.


3D в ОС

С развитием технологий в области 3D и дополненной реальности, Microsoft очень рьяно начала внедрять их в свои системы.

А что Apple? Они уже сколько времени кормят народ обещанками, а каких-либо телодвижений в эту сторону нет. А если и начнут этим заниматься, то в какой степени?

Подводим итоги

Что же тут сказать? ПК на винде гораздо больше чем, чем Mac. И это касается не только компьютеров: в избытке и смартфонов, и планшетов на Windows 10.

Тут раздолье для геймеров, от обилия софта глаза разбегаются. Апгрейд проходит гораздо быстрее и дешевле, чем у яблочной продукции. Да и не везде у яблочников вы сами сможете поменять винчестер или оперативную память. А это значит, что надо идти в сервисный центр.

Сейчас могут начаться жаркие дебаты насчет того, что Mac OS более защищенная, вирусы ей почти нестрашны и т.д. Собственно, при наличии антивируса нормального и головы на плечах, вирусы и для Windows не очень опасны. Также могут начать доказывать, что, установив Boot Camp, можно пользоваться Windows программами. Можно, но это опять костыли.

Насчет скорости работы операционных систем. Тут все весьма субъективно. Есть немало тех, кто утверждает, что Windows 10 не уступает, а то и показывает лучшую скорость и плавность. Анимация у обеих систем на высоте.

Личное мнение автора статьи таково: переход на яблочную продукцию не оправдан. Ни экономически, ни в плане ассортимента софта и игр. Если просто есть желание попробовать что-то новое, то поставить виртуальную машину с Mac OS, а потом уже решать, стоит ли он своих денег или нет.

Если возникла необходимость в форматировании жестокого диска или USB-флешки, так, чтобы устройства были совместимы с Mac и Windows, то сделать это просто. Важно знать, что форматирование устройства удалит все данные, поэтому, чтобы не потерять информацию, лучше сразу сделать резервную копию.

Чтобы отформатировать устройство нужно:

  • Запустите Дисковая утилита , найдите /Applications/Utilities/ ;
  • Подключите устройство;
  • Нажмите на имени диска в левом углу Рабочего стола и затем – кнопку Сетереть;
  • Нажмите на выпавшем меню “Формат” , выберите “MS-DOS (FAT)” . Здесь же можно переименовать устройство;
  • Нажмите кнопку “Стереть”, чтобы отформатировать устройство для совместимости с Mac & Windows PC.

Обычно форматирование – быстрый процесс, но все зависит от размера файлов на форматируемом устройстве.
В результате флешка или внешний жесткий диск будут совместимы с Mac OS X, Windows 95, 98, Windows XP, Vista, 7, и даже с Windows 8. Этот способ форматирования идеален для USB-флешек, внешних жестких дисков, которые предназначены для использования под несколькими ОС.

Основным недостатком использования FAT32 – это его лимит на размер файлов. Так, на форматируемом устройстве, должно быть не более 4 Гб. Если вы будете использовать exFAT, чтобы отформатировать устройство больше чем на 4 Гб, это приведет к несовместимости со старыми версиями OS X и Windows.

Программное обеспечение

Для обеспечения гладкого перехода с Mac OS 9 на Mac OS X был создан Carbon. Приложение, написанное с помощью Carbon, может запускаться на любой из этих ОС. С другой стороны, Mac OS X наследует многое из OpenSTEP, которая не является обратно-совместимой с другими версиями Mac OS. В данный момент Apple рекомендует API, именуемый Cocoa, и там наследие OpenSTEP весьма заметно - имена многих классов начинаются с «NS» (NSObject, NSArray), что является аббревиатурой от NeXTSTEP.

Также Mac OS X поддерживает Java. Это означает, что приложения, написанные на Java и использующие Swing, выглядят так же, как и приложения, использующие Cocoa. Традиционно приложения под Cocoa разрабатываются на Objective C, альтернативе Java. Однако 25 июля 2007 года Apple заявила, что дальнейшие расширения в Cocoa не будут портированы на Java. В составе Mac OS X, начиная с версии 10.5 Leopard, поставляется интерпретатор Ruby с поддержкой Cocoa.

В отличие от предшественниц, Mac OS X является полноценной, сертифицированной UNIX’03 операционной системой. Это означает, что большинство программ, написанных для BSD, Linux и других UNIX-подобных систем, скомпилируются и будут работать на Mac OS X почти или же вовсе без дополнительных изменений в коде. Для удобной установки таких программ разработаны менеджеры пакетов, такие как Fink или MacPorts (ранее - DarwinPorts). Они подобны apt в Debian или портам во FreeBSD.

Начиная с версии 10.3, Mac OS X по умолчанию также включает в себя X11.app - адаптированную версию X-сервера. Это позволяет запускать на Mac OS X приложения, разработанные для X11 - с использованием gtk, Qt для X11 (Qt4 поддерживает Mac OS X как в режиме X11, так и в обычном режиме Aqua) и прочих. Для вывода на экран X11.app использует Quartz. Однако X11.app имеет ряд проблем, таких как отсутствие Aqua-стиля в оформлении приложений и неполную поддержку Unicode.

Более ранние версии ОС могут запускать X-сервер через XDarwin (англ.).

Mac OS X основана на ядре XNU, созданном на основе микроядра Mach 3.0.

Аппаратное обеспечение

Ранние версии Mac OS X поддерживали все компьютеры Macintosh (лаптопы, десктопы или серверы) на процессорах PowerPC G3, G4 и G5. Более поздние версии перестают поддерживать старое оборудование: например, версия 10.3 Panther не поддерживает старые G3, 10.4 Tiger не поддерживает системы без портов FireWire, бета-версия 10.5 Leopard, представленная на WWDC, не поддерживала G3 вообще. Однако существуют утилиты, такие как XPostFacto, и патчи к установочному диску, сделанные сторонними разработчиками, для установки новых версий Mac OS X на оборудовании, официально не поддерживаемым Apple, включая некоторые до-G3 системы. Исключая некоторые возможности, требуемые оборудованием (такие, как графическое ускорение, запись DVD), операционная система предлагает одинаковую функциональность на всём поддерживаемом оборудовании.

Версия Mac OS X для PowerPC остаётся совместимой со старыми Mac OS приложениями через эмуляцию так называемой Classic, которая позволяет пользователям запускать Mac OS 9 как процесс в Mac OS X, поэтому многие старые приложения запускаются так, как будто под старой операционной системой. Classic не поддерживает компьютеры на процессорах Intel.

В апреле 2002 года eWeek сообщил слух о том, что у Apple есть версия Mac OS X с кодовым названием Marklar, которая запускается на процессорах Intel x86. Идея Marklar была в переходе Mac OS X на альтернативную платформу, которая позволит Apple преодолеть проблемы развития платформы PowerPC. Слухи оставались не подтверждёнными до мая 2005 года, когда в файлообменных сетях появилась версия Mac OS X для процессоров Intel.

6 июня 2005 года Стив Джобс подтвердил слухи и сообщил на WWDC, что в течение двух лет Apple перейдёт с PowerPC на процессоры Intel. До этого Apple меняла платформу с Motorola 68K на IBM/Motorola PowerPC - Apple включила эмулятор Motorola 68K в новую ОС, которая позволяла запускать большинство 68K-приложений. Apple поддерживала эмулятор в течение 11 лет; однако, при переходе на Intel, он был удалён. В новую OS был включён эмулятор PowerPC, который называется Rosetta. Также, новая версия XCode и соответствующие консольные утилиты позволяют разрабатывать universal binaries (fat binaries) - исполняемые файлы, которые могут содержать в себе поддержку нескольких платформ (ppc, ppc64, i386, …).

Сейчас большинство приложений, которые доступны только для PowerPC, поддерживается при помощи эмулятора Rosetta. Однако Apple просит разработчиков создавать универсальные приложения для обеих платформ. Универсальные приложения запускаются быстрее на компьютерах с процессором Intel, чем приложения для PowerPC, запускаемые с помощью эмулятора Rosetta. Некоторое программное обеспечение для PowerPC, такое, как расширения ядра и плагины системных настроек (System Preferences), не поддерживаются на компьютерах с процессорами Intel.

В то время, когда MacIntel могут запускать приложения для PowerPC, x86 и универсальные, PowerPC Маки могут запускать только универсальные и PowerPC приложения. Поддержка платформы PowerPC осталась в Mac OS X 10.5. Джобс также подтвердил слух, что новая версия Mac OS X запускалась на Intel процессорах большую часть своего существования, так как кросс-платформеность уже существовала в Mac OS X - OpenSTEP был портирован на множество платформ, включая x86, и Darwin включил поддержку для обоих (PowerPC и x86).

Mac OS X была портирована на iPhone и iPod touch. Несмотря на серьезные изменения - например, закрытость платформы и отсутствие рабочего стола (его заменяет SpringBoard) - в порте сохранились такие особенности, как Darwin, ядро XNU. В некоторых сторонних программах сохранились эффекты из настольной версии - например, в программе Converter.

Пользователи Mac и пользователи PC, решительно утверждают, что их компьютеры лучше, чем другие. Некоторые мысли из текста, приведённого ниже, помогут вам определить своего лидера в споре...

Человеку, который не может сделать выбор между Mac и персональным компьютером, было бы полезно познакомиться с плюсами и минусами обоих, а затем принять решение относительно покупки. Оба имеют свои преимущества и недостатки, и вы будете часто замечать, что пользователь Mac или PC будет биться об заклад, что его лучше. Большинство персональных компьютеров работают на базе Microsoft Windows Билла Гейтса, а Mac работают на операционной системе Стива Джобса, фирменной операционной системе компании Apple. Что лучше?

Многое зависит от задач, которые вы собираетесь выполнять на вашем компьютере. Оба компьютера поставляются с уникальным набором функций, и очень сложно утверждать, что один универсально превосходит другой. Поэтому нужно четко разобраться во всех этих уникальностях чтобы сделать окончательный выбор и не пожалеть в будущем.

Если вы сравните количество пользователей персональных компьютеров с Mac, то подавляющее преимущество будет за PC, обусловлено это, прежде всего тем, что PC вышли на массовый рынок гораздо раньше. Некоторые люди даже утверждают, что большинство функциональных элементов ОС Mac’ов, украдены из интерфейса Windows, хотя они разительно отличаются. Каждый специалист в ИТ области скажет вам, что возможности Mac гораздо выше.

Несколько слов о персональных компьютерах

Огромное количество людей, которые используют персональные компьютеры, несомненно, что-то нашли в них. Самое большое преимущество персонального компьютера перед компьютерами Mac, заключается в том, что пользователь может собрать компьютер с нуля, следуя своим, индивидуальным потребностям. Вы можете подобрать частоту, объем памяти, графическую карту и другие компоненты, собирая персональный компьютер на основе своих вкусов и предпочтений. Это главный фактор, который склоняет людей к выбору PC вместо Mac. Добавьте сюда доступность персональных компьютеров, и вы с легкостью поймете, почему большинство пользователей предпочитают именно PC. Компьютеры Mac аналогичной конфигурации будет стоить гораздо дороже своего аналога с этими же комплектующими.

Широкий выбор и доступность PC по всему миру, также говорит в пользу их использования. Достаточно выбрать любую марку PC и перед вами откроются сотни различных комплектаций. С другой стороны одна Apple со своими Mac’ами, насчитывающие лишь несколько семейств. А совместимость? Совместимость программного обеспечения является не менее важным фактором, чем доступность, и здесь мы снова будем наблюдать разительную разницу в пользу PC. Выбор доступного программного обеспечения практически безграничен, и это очень важный фактор.

Если сравнивать операционные системы, то есть Mac и Windows, вы увидите, что у обычных персональных компьютеров есть обратная совместимость. Это очередное важное преимущество PC перед Mac. Новая операционная система Windows 7 может работать на старых PC, правда, со скрипом, но может же(!), а вот Mac не может похвастаться такой возможностью. Так, операционная система Snow Leopard не будет работать на Power Mac G5.

Кроме того, персональные компьютеры были и остаются лучшими игровыми платформами, они имеют множество совместимых аксессуаров, готовых средств для коммуникации и коммутации игроков по всему миру, а главное все эти средства практически ничего не стоят конечному пользователю, именно потому многие люди используют их по всему миру. Большинство корпораций используют персональные компьютеры благодаря их простоте и удобству. Только по этой причине, пользователи PC восхваляют свои компьютеры.

Несколько слов о Mac

Пользователи Mac руководствуются доводом, что люди, которые действительно знают толк в компьютерах, всегда пользуются Mac. В определенной степени это утверждение верно, поскольку Mac предлагают высокий уровень безопасности, в разы выше, чем у персональных компьютеров под управлением Windows. Кроме того, Mac использует несколько передовых технологий. Это основной фактор, который следует принять во внимание, сравнивая персональные компьютеры и Mac. Защита компьютера от вирусов и компьютерных взломщиков является важным элементом работы. Вопреки распространенному мнению, Mac гораздо проще в использовании, чем считает большинство людей, и при переходе с одной (Windows) платформы на другую (Mac) вам чтобы освоиться и начать работать потребуется немного времени. Сложность Mac OS X это всего лишь заблуждение, а эксплуатация Mac’ов не сложнее, а порой и легче эксплуатации PC, особенно если принимать восприятие среднего пользователя.

Корпорация Apple старается предоставить своим клиентам передовое программное обеспечение и всестороннюю поддержку. Благодаря меньшему числу пользователей, поддержка Mac детальней и быстрей. Вы найдете в Mac множество специализированных инструментов с дружественным интерфейсом, которые легко поддаются освоению. Mac позволяет синхронизировать iPod, iPad, iPhone… с вашим компьютером и делает это гораздо быстрее, это и естественно – продукты одной компании, компании Apple!

Вы найдете множество уникальных и инновационных приложений, которые могут быть запущены только на Mac, и это, безусловно, значительный плюс в пользу платформы. Конечно, разнообразие программного обеспечения для ОС Windows не уступает Mac, но оно другое, даже от одного и того же разработчика Mac версия покажется удобнее, а работа в ней будет удобнее, а поэтому продуктивнее. И всё же, если вы проведете сравнительное исследование среди пользователей Mac и PC, вы обнаружите, что пользователями компьютеров производства Apple, являются люди, которые регулярно работают с высокоразвитым и современным программным обеспечением.

Концепция, которую преследует Apple, заключается в обслуживании премиальной доли рынка, вместо компромиссов качество, даже если эта концепция ведет к снижению доли рынка. Это значит, что покупая любой продукт Apple, вы уверены в качестве, производительности, а так же технической поддержке. Пользователи Apple зачастую используют свои компьютеры для сложной работы, вовлекающей визуальные эффекты, графику, звук и видео. Но это совсем не значит, что Mac выступает победителем в споре между персональными компьютерами и компьютерами производства Apple.

Обе платформы имеют свои плюсы и минусы, как уже упоминалось ранее, всё зависит от того, как пользователь будет использовать свой компьютер. Недостаточно сравнивать компьютеры, как этикетки, каждый пользователь имеет свои специфические потребности. Дискуссии на тему Mac против PC будут продолжаться вечно, поэтому предлагаю все свои мысли перенести на , а окончательное решение в каждом случае оставить за конкретным пользователем!

Программное обеспечение

Для обеспечения гладкого перехода с Mac OS 9 на Mac OS X был создан Carbon. Приложение, написанное с помощью Carbon, может запускаться на любой из этих ОС. С другой стороны, Mac OS X наследует многое из OpenSTEP, которая не является обратно-совместимой с другими версиями Mac OS. В данный момент Apple рекомендует API, именуемый Cocoa, и там наследие OpenSTEP весьма заметно -- имена многих классов начинаются с «NS» (NSObject, NSArray), что является аббревиатурой от NeXTSTEP.

Также Mac OS X поддерживает Java. Это означает, что приложения, написанные на Java и использующие Swing, выглядят так же, как и приложения, использующие Cocoa. Традиционно приложения под Cocoa разрабатываются на Objective C, альтернативе Java. Однако 25 июля 2007 года Apple заявила, что дальнейшие расширения в Cocoa не будут портированы на Java. В составе Mac OS X, начиная с версии 10.5 Leopard, поставляется интерпретатор Ruby с поддержкой Cocoa.

В отличие от предшественниц, Mac OS X является полноценной, сертифицированной UNIX"03 операционной системой. Это означает, что большинство программ, написанных для BSD, Linux и других UNIX-подобных систем, скомпилируются и будут работать на Mac OS X почти или же вовсе без дополнительных изменений в коде. Для удобной установки таких программ разработаны менеджеры пакетов, такие как Fink или MacPorts (ранее -- DarwinPorts). Они подобны apt в Debian или портам во FreeBSD.

Начиная с версии 10.3, Mac OS X по умолчанию также включает в себя X11.app -- адаптированную версию X-сервера. Это позволяет запускать на Mac OS X приложения, разработанные для X11 -- с использованием gtk, Qt для X11 (Qt4 поддерживает Mac OS X как в режиме X11, так и в обычном режиме Aqua) и прочих. Для вывода на экран X11.app использует Quartz. Однако X11.app имеет ряд проблем, таких как отсутствие Aqua-стиля в оформлении приложений и неполную поддержку Unicode.

Более ранние версии ОС могут запускать X-сервер через XDarwin (англ.).

Mac OS X основана на ядре XNU, созданном на основе микроядра Mach 3.0.

Аппаратное обеспечение

Ранние версии Mac OS X поддерживали все компьютеры Macintosh (лаптопы, десктопы или серверы) на процессорах PowerPC G3, G4 и G5. Более поздние версии перестают поддерживать старое оборудование: например, версия 10.3 Panther не поддерживает старые G3, 10.4 Tiger не поддерживает системы без портов FireWire, бета-версия 10.5 Leopard, представленная на WWDC, не поддерживала G3 вообще. Однако существуют утилиты, такие как XPostFacto, и патчи к установочному диску, сделанные сторонними разработчиками, для установки новых версий Mac OS X на оборудовании, официально не поддерживаемым Apple, включая некоторые до-G3 системы. Исключая некоторые возможности, требуемые оборудованием (такие, как графическое ускорение, запись DVD), операционная система предлагает одинаковую функциональность на всём поддерживаемом оборудовании.

Версия Mac OS X для PowerPC остаётся совместимой со старыми Mac OS приложениями через эмуляцию так называемой Classic, которая позволяет пользователям запускать Mac OS 9 как процесс в Mac OS X, поэтому многие старые приложения запускаются так, как будто под старой операционной системой. Classic не поддерживает компьютеры на процессорах Intel.

В апреле 2002 года eWeek сообщил слух о том, что у Apple есть версия Mac OS X с кодовым названием Marklar, которая запускается на процессорах Intel x86. Идея Marklar была в переходе Mac OS X на альтернативную платформу, которая позволит Apple преодолеть проблемы развития платформы PowerPC. Слухи оставались не подтверждёнными до мая 2005 года, когда в файлообменных сетях появилась версия Mac OS X для процессоров Intel.

6 июня 2005 года Стив Джобс подтвердил слухи и сообщил на WWDC, что в течение двух лет Apple перейдёт с PowerPC на процессоры Intel. До этого Apple меняла платформу с Motorola 68K на IBM/Motorola PowerPC -- Apple включила эмулятор Motorola 68K в новую ОС, которая позволяла запускать большинство 68K-приложений. Apple поддерживала эмулятор в течение 11 лет; однако, при переходе на Intel, он был удалён. В новую OS был включён эмулятор PowerPC, который называется Rosetta. Также, новая версия XCode и соответствующие консольные утилиты позволяют разрабатывать universal binaries (fat binaries) -- исполняемые файлы, которые могут содержать в себе поддержку нескольких платформ (ppc, ppc64, i386, …).

Сейчас большинство приложений, которые доступны только для PowerPC, поддерживается при помощи эмулятора Rosetta. Однако Apple просит разработчиков создавать универсальные приложения для обеих платформ. Универсальные приложения запускаются быстрее на компьютерах с процессором Intel, чем приложения для PowerPC, запускаемые с помощью эмулятора Rosetta. Некоторое программное обеспечение для PowerPC, такое, как расширения ядра и плагины системных настроек (System Preferences), не поддерживаются на компьютерах с процессорами Intel.

В то время, когда MacIntel могут запускать приложения для PowerPC, x86 и универсальные, PowerPC Маки могут запускать только универсальные и PowerPC приложения. Поддержка платформы PowerPC осталась в Mac OS X 10.5. Джобс также подтвердил слух, что новая версия Mac OS X запускалась на Intel процессорах большую часть своего существования, так как кросс-платформеность уже существовала в Mac OS X -- OpenSTEP был портирован на множество платформ, включая x86, и Darwin включил поддержку для обоих (PowerPC и x86).

Mac OS X была портирована на iPhone и iPod touch. Несмотря на серьезные изменения -- например, закрытость платформы и отсутствие рабочего стола (его заменяет SpringBoard) -- в порте сохранились такие особенности, как Darwin, ядро XNU. В некоторых сторонних программах сохранились эффекты из настольной версии -- например, в программе Converter.

Эволюция ОС Mac OS X

Операционная система компании Apple Mac OS X на данный момент представлена в двух вариантах: версия для рабочих станций и ноутбуков, а также версия для сервера, необходимая для организации работы локальной сети предприятия. После выхода версии Mac OS X 10.0 было выпущено еще шесть ее модификаций, каждая из которых носит название животного из семейства кошачьих.

Mac OS X 10.0 Cheetah (Гепард): стала первой обновленной версией операционной системы Mac OS. Она появилась в марте 2001 года и была создана на основе ОС UNIX и сервисов FreeBSD. Новая технология позволила повысить функциональность, надежность и безопасность новой операционной системы. Но версия 10.0 Cheetah была нестабильна в работе, в ней отсутствовал ряд функций, которые есть в последних версия системы Mac OS X, поэтому компания Apple выпустила бесплатное обновление.

Mac OS X 10.1 Puma: бесплатное обновление разработанное компанией Apple, позволяло обновить операционную систему Mac OS X 10.0 Cheetah до версии 10.1 (Puma), что дало возможность исправить ряд недоработок, существовавших в первой версии и повысить стабильность работы. В ней появились такие функции как: персонификация, высокое качество графики, быстрый доступ к системным параметрам, расширение спектра сетевых возможностей и периферийных устройств, воспроизведение и запись DVD дисков.

Mac OS X 10.2 Jaguar: в новую версию операционной системы Mac OS X было внесено более 150 видов различных изменений и дополнений, главным из которых стала поддержка аппаратного ускорения пользовательского интерфейса с применением технологии Quartz Extreme, в результате этого вся обработка изображений осуществляется процессором видеокарты. В этой версии появился мультимедийный центр QuickTime 6, интернет программа обмена мгновенными сообщениями iChat, единая адресная книга, система рукописного ввода Inkwell. Улучшены программы mail, где появилась фильтрация спама, поиск файлов на диске Finder и поиск информации в интернете Sherlock 3.

Mac OS X 10.3 Panther: появилась на рынке 24 октября 2003 года, в нее была внедрена технология шифрования данных FileVault. Последующие обновления системы привнесли еще ряд изменений таких как: исправлены некоторые проблемы безопасности, повышение надежности в работе с удаленными файлами в смешанных сетях, улучшена система файлового обмена и поддержка беспроводных сетей, обновлены драйвера к видеокартам, система каталогов и поддержка OpenGL. Внесены изменения и доработки в браузер Safari, почтовый клиент mail, адресную книгу, Stickies и QuickTime, а также доработана поддержка программного обеспечения сторонних разработчиков.

Mac OS X 10.4 Tiger: вышла в апреле 2005 года и включила в себя более 200 изменений и дополнений, которые необходимы для более быстрой и стабильной работы компьютера. Главными новинками этой версии операционной системы Mac OS X стали уникальная функция быстрого поиска информации Spotlight и интерфейс для виджетов Dashboard, приложение Automator, предназначенное для автоматизации ряда постоянно повторяющихся действий, что позволило выполнять рутинную работу с помощью одного нажатия.

Mac OS X 10.5 Leopard: появилась на рынке 26 октября 2007 года, она включает в себя более 300 улучшений и дополнений. Изменения в первую очередь коснулись ядра операционной системы, в него теперь интегрирован фреймворк динамической трассировки DTrace, а также имеется среда Cocoa Bridges для разработки приложений на Ruby и Python языках программирования, Scripting Bridge позволяет автоматизировать Mac-приложения посредством программ на Objective-C, Ruby и Python. В систему были также включены Rails, Mongrel и Capistrano. В данный момент Mac OS X 10.5 Leopard признана полноценной UNIX системой. Немаловажным событием стало появление в данной версии программы Boot Camp, с помощью которой на компьютеры Macintosh теперь можно устанавливать ОС Windows, в качестве второй рабочей операционной системы. В новой версии Mac OS X был полностью обновлен Finder и другие полезные приложения, добавлены такие функции как Stacks, Quick Look, Spaces и программа Time Machine для создания резервных копий системы и данных.

Mac OS X 10.6 Snow Leopard: была представлена в июне 2008 года и включает в себя ряд кардинальных изменений. Теперь она работает только на процессорах Intel, использует в работе 64-разрядные технологии, одинаково работает с 64-разрядными и 32-разрядными приложениями, занимает почти в два раза меньше места на диске, быстрей устанавливается, грузиться и работает. Все стандартные приложения Mac OS X (Finder, Mail, Safari, iCal и iChat и др.) в новой версии были переведены на 64-разрядный код, что значительно повысило их производительность и сделало их более устойчивыми к атакам хакеров. Диспетчер Grand Central Dispatch позволяет на полную использовать возможности многоядерных систем и увеличить производительность компьютера. Добавлено масштабирование интерфейса. ОС Snow Leopard использует технологию Bonjour для обмена файлами, стеки для работы с окнами программ, а также в ней обновлена функция Expose, которая стала еще удобней и доступней. Увеличена скорость резервного копирования, для передачи данных с целью предотвращения сбоев соединения в iChat теперь может использоваться сервер ретрансляции AIM.