Обзор Driver: Parallel Lines от пользователя SilentRay. Обзор игры Driver: Parallel Lines Driver parallel lines обзор игры

Бывший герой сериала — Таннер, не сыскавший и трети популярности Томми Верчетти, отправился на заслуженный отдых. Вместо него на сцену вышел некто Ти Кей — нью-йоркский хулиган с изрядно отъехавшими мозгами. Юноша в совершенстве владеет нецензурным сленгом, обожает алкоголь и женщин, а на жизнь зарабатывает извозом криминальных элементов, в связи с чем регулярно попадает в гущу гангстерских разборок. Одним словом, настоящий мачо.
Нью-Йорк вчера, сегодня, завтра
За окном, меж тем, 1979 год. С подачи сценаристов главный герой попадает в тюрьму, мотает срок и освобождается только в 2006-м, чтобы тут же встать на путь отмщения, продолжая быстро ездить и много стрелять в уже преобразившемся Нью-Йорке. Список вредных привычек "откинувшегося" Ти Кея возглавляет пальба на ходу. Если в GTA мы строчили по пешеходам из окна, то теперь, не стесняясь, высовываемся из авто с пулеметом в руках и выражением неподдельного счастья на лице. Скажете, неправдоподобно? В Driver: Parallel Lines вообще не стоит искать реализма. Поведение машин с первой части не изменилось ни на йоту — колымаги скользят и летают, словно пушинки (хорошо хоть бьются эффектно). А унылый Нью-Йорк 2006 года нависает над этой вакханалией мрачными небоскребами — тоска берет такая, что даже ездить не хочется.

Остановись Reflections на перечисленных нововведениях, мы бы уже несли коробку с игрой на свалку. Но, к счастью, разработчики не забыли устранить главный бич всех предыдущих серий — дурацкое дробление игры на режимы. Любая часть Grand Theft Auto подкупает иллюзией свободы: хотите получить задание — отправляйтесь к заказчику, желаете просто отдохнуть — в вашем распоряжении все улицы и дворы гипотетического мегаполиса. По этой же аналогии объединили и все виды деятельности "Водилы".

Быки в фуражках
Теперь мы колесим по городу, выполняя миссии, участвуя в необязательных соревнованиях или просто нервируя копов. Алгоритм поведения последних по-прежнему копирует повадки племенных быков: игрок — красная тряпка, которую необходимо "забодать" любой ценой. Брать нарушителя "в коробочку" или прижимать к обочине они не умеют в принципе; въехать со всей дури в преступника — их единственная тактика. При таком раскладе уйти от погони сможет даже годовалый ребенок.

Чуть позже, когда нью-йоркский гопник получает навороченный "мотор", полицейский автопарк также расширяется новыми машинами. Правда, лучше ездить при этом они не начинают — маневрирование остается проблемой местного "интеллекта" до самого конца. Выезд на встречную полосу, лихой вираж по скользкой траве, слалом меж столбов — все это ставит преследователей в тупик. Вы же, немного попрактиковавшись, будете проворачивать такие трюки, зевая. Неприятности в вашу жизнь будут добавлять лишь задания криминальных шишек, сурово ограниченные по времени. Ти Кей, как и его предшественник Таннер, совершенно не умеет планировать день, приступая к работе в самые последние минуты.

Отдельного "спасибо" заслуживает доведенная до ума стрельба. Если с геймпадом в руках вы чувствуете себя как рыба в воде, смело цельтесь вручную. Всем остальным лучше сразу позволить альтер эго управляться с прицелом самостоятельно. Однако перебарщивать с уличным расстрелом прохожих не стоит в обоих случаях — сбежавшиеся на пальбу полицейские сразу же заставят вас сменить занятие. Если при этом ваш внутренний палач останется неудовлетворенным, достаточно оторваться от преследователей и сменить транспортное средство, продолжив экзекуцию в соседнем микрорайоне. Учитывая, как часто приходится бросать поврежденные или "засвеченные" авто, совершенно неясно, зачем Reflections добавила в Parallel Lines модернизацию "стальных коней".
Приходи вчера
Столь же неочевиден и ответ на вопрос, стоит ли вообще тратить время на это, когда есть GTA: San Andreas. Допустим, в проекте Rockstar нет такой замечательной музыки, которой наслаждается Ти Кей — композиции Дэвида Боуи, Мэрвина Гэя и других легенд американской эстрады звучат из динамиков повсеместно. Зато горе-гангстер никогда не поднимется в небо на самолете, не забежит на "кофе с продолжением" к подружке и тем более не прыгнет с парашютом. Несмотря на очевидные перемены в лучшую сторону, Reflections безнадежно опоздала. Driver: Parallel Lines, несомненно — лучший проект серии, но с шедеврами калифорнийских скандалистов ему тягаться еще слишком рано.

Driver: Parallel Lines – ещё одна игра из полюбившейся геймерам серии автосимуляторов с примесью экшена. В 2006 году она вышла для платформ Xbox и PS2, но через год была портирована на ПК и даже Wii U. Поэтому насладиться ею сможет любой игрок. По сравнению с предыдущими частями существенно улучшилась графика. Кроме того, учтя недоработки предыдущей части, создатели лучше поработали над физикой и реалистичностью, заодно немного снизив уровень сложности.

Особенности игры

  • Действие разворачивается в совершенно разное время – сначала в 1978, а потом – в 2006 году. Изменилась графика, автомобили, оружие и даже внешний облик Нью-Йорка;
  • Внушительный автопарк – целых восемьдесят автомобилей и мотоциклов, как характерных для 1978 года, так и куда более новых, выпущенных к 2006 году;
  • Почти полтора десятка стволов. Причем, они вполне соответствуют своей эпохе. Пистолеты, автоматы, пистолеты-пулеметы, гранатометы и даже скорострельные пулеметы;
  • Возможность создать автомобиль своей мечты – улучшайте двигатель, выбирайте цвет корпуса, устанавливайте бронированные окна и многое другое.

Развитие сюжета

События "Driver: Parallel Lines" разворачиваются в 1978 году. Молодой парень (увы, детектив Тэннер покинул нас) по прозвищу Ти-Кей прибывает в Нью-Йорк, умея виртуозно водить автомобиль и желая заработать денег. Сначала всё идёт хорошо – он просто развозит клиентов автомастерской. Вскоре ему захотелось большего, и он стал шофером при стрипклубе и даже занялся нелегальными гонками. Ну а при попытке срубить денег, похитив наркобарона, Ти-Кей получает серьёзный срок. В следующий раз он увидит знакомые улицы лишь спустя 28 лет.

Вторая часть игры (и большая) разворачивается в 2006 году. Многое изменилось в Нью-Йорке. Там, где раньше велась стройка, стоят высотные дома. А вот Башен Близнецов не стало. Изменилась прорисовка, на улицах появились совершенно новые автомобили, да и оружие теперь в ходу совсем другое. Вышедший на свободу Ти-Кей постарел, но вовсе не хочет забывать о старых долгах, твердо настроившись отомстить. Ему предстоит непростая схватка с целыми бандами, на протяжении многих лет контролирующих криминальные дела Нью-Йорка, от проституции до торговли наркотиками. Однако, Ти-Кею совершенно нечего терять – почти всю жизнь он провел за решеткой. И теперь тем, кто подставил его ради нескольких тысяч долларов, пришла пора оплатить счет. И оплатить с очень большими процентами.

Прекрасный геймплей

Управление в игре удобное и интуитивно понятное. Большую часть игрового процесса предстоит провести в автомобиле, лишь сравнительно редко передвигаясь на своих двоих. Задания очень разнообразные: убийство конкретных персонажей, участие в гонках, подработка обычным таксистом, доставка криминальных элементов (члены враждебных группировок могут атаковать), а также многое другое.

В мире шоу-бизнеса дежавю является индустриальным стандартом. Смотришь, бывало, очередной вестерн, боевик или туповатую комедию и думаешь: «Эх, где-то я это уже видел, причём не раз и не два...» К великому нашему сожалению, это зловредное дежавю успешно перекочевало с киноэкранов на

Отправить

В мире шоу-бизнеса дежавю является индустриальным стандартом. Смотришь, бывало, очередной вестерн, боевик или туповатую комедию и думаешь: «Эх, где-то я это уже видел, причём не раз и не два...» К великому нашему сожалению, это зловредное дежавю успешно перекочевало с киноэкранов на экраны компьютерные и не собирается с них слезать!

Сегодня мы поговорим о представителе такого заезженного и поднадоевшего жанра, как «кино про бандитов», который, с появлением Grand Theft Auto , получил второе рождение в «игре про бандитов». Сюжет подобных продуктов весьма тривиален: хороший парень, работающий на «хорошую» мафию, противостоит остальным мафиози — «плохим», попутно убегая от копов и устраивая с оными перестрелки. Казалось бы, кинопродюсерам и игроделам давно пора бы перестать насиловать бандитски-мафиозный труп и переключиться на что-нибудь более оригинальное. Но нет, жажда лёгкой наживы манит акул шоу-бизнеса, и сношения с полусгнившими мощами их вовсе не страшат. Вот и приходится нам наблюдать на этом свете убогие поделки вроде Driver: Parallel Lines .

О кинематографе и прочей скуке.

Пожалуй, видеовставки — наиболее качественная часть игры. Всё снято и смонтировано на твёрдую четвёрку,— иногда даже кажется, что это не игра, а очередное кино про бандитов. Похоже, что разработчики решили сделать на киношность особый акцент: вся игра, от главного меню до финальных субтитров, сделана в «широкоэкранном формате» — раздавшаяся вширь картинка и черные полосы вверху и внизу. Причём избавиться от этой фишки нельзя, можно лишь ещё больше растянуть изображение.
История разбита на две приблизительно равные части. В первой из них повествуется о бурной юности главгероя, который делал всё возможное чтоб подружиться с мафией: грабил, убивал, стриг бабки с притонов, конкурирующим мафиям рога строил и тому родобное. И вот однажды парня взяли на настоящее дело. Все пошло хорошо, но только наш подопечный не смог насладиться плодами трудов своих: братки его кинули! Да так, что бедняга угодил в тюрьму аж на 28 лет. Там у него было много времени, чтоб воспылать лютой ненавистью к коллегам-предателям, да и вообще он вдруг понял, что быть преступником — плохо. Так что во второй части мы будем творить месть, попутно очищая Нью-Йорк от всякой преступной заразы.
Сценаристы тщательно собрали купюры и штампы со всего, что было в жанре до этого и не менее тщательно их смешали — видно решив, что от этого сюжет станет интереснее. Единственное что хоть как-то разнообразит действо — небольшое путешествие во времени: из боевика в стиле ретро мы переносимся в боевик стиля модерн. А в остальном же всё как обычно: копы-перестрелки-разборки-копы-перестрелки… В общем, перипетии сюжета скорее вгоняют в сон, нежели интригуют.

О геймплее и прочих косяках.

Эталоном в рассматриваемом жанре является серия GTA . Поэтому всё, что касается темы машин, перестрелок и мафии, должно как минимум образцу соответствовать, а в идеале — превосходить его хоть в чём-то. Driver: Parallel Lines стандарту не соответствует, и этим всё сказано. Но, предположим, что существует некий геймер, что никогда, никогда в жизни не играл в GTA . И даже не смотрел на нее из-за чьего-нибудь плеча, не читал про неё статей и не слышал о ней восхищенных откликов от своих друзей. В этом случае (да и то лишь теоретически) этот вымышленный персонаж, наверное, сможет получить хоть какое-то удовольствие от игры в новый Driver. Но мы не нашли в своих рядах ни одного человека, подходящего под эти критерии, так что проверить эту гипотезу мы не смогли.
Призрак GTA витает над игрой: есть город, машины, копы и бандиты. На тачках можно ездить, от ментов — убегать, а с бандитами — перестреливаться. На этом сходство кончается. Любое авто состоит из двух деталей: колёс, которые можно продырявить и всего остального. Если долго стрелять во все остальное — машина рано или поздно взорвется. Насколько быстро — решает компьютер, игроку остаётся лишь тупо давить на гашетку. Вообще, физический движок игры весьма избирателен, особенно это заметно, когда приходится кого-нибудь преследовать в узких переулках, заполненных всяким хламом. Поведение автомобиля просчитывается всегда и при любых обстоятельствах: врезался в препятствие — получай отклонение от курса и замедление скорости. А вот супостаты несутся сквозь все преграды по прямой линии, идеально вписываются в повороты и даже не сбавляют хода! Хорошо хоть, что их можно подстрелить или протаранить — тогда физмотор на минутку просыпается и начинает работать. А вот гонки по кольцевым трассам — вообще мечта мазохиста: пушки запрещены, ведомые компьютером оппоненты неуязвимы и не отклоняются от курса при столкновениях. На этом празднике компьютерной жизни игрок,— человек разумный и венец творения,— как последний кролик вынужден драпать со всех четырёх колёс от всего, что движется. Ибо протаранить и подрезать его может всякий, причём абсолютно безнаказанно…
Копы ведут себя не менее странно. На обгоны по встречной и превышение скорости они смотрят сквозь пальцы, зато удар об столб считают за преступление века — миникарта начинает мигать, а в багажнике машины игрока включается магнит, притягивающий всех ментов в округе. Тут «уважаемый компьютер» проявляет ещё большую изобретательность: пока машины полицейского не видно, она как приклеенная следует за игроком, опять же игнорируя все препятствия и другие авто. Но стоит нам на неё взглянуть, как она тут же начинает ломаться и терять управление, причём часто без нашей помощи.
Впрочем, не будем перечислять все минусы игры и все ее несоответствия GTA-стандарту. Скажем лишь пару слов о графике и звуке. Движок, в общем, неплох: имеется смена дня и ночи с восходами и закатами, а также с динамическими источниками света… Вот только дождиков, туманов и других природных явлений вы вряд ли дождётесь — разве что в какой-нибудь скриптовой сценке.
Как и положено GTA-клону, в разных машинах играет разная музыка,— но композиций не так много, поэтому они довольно быстро приедаются. Что же касается звука, то про него можно сказать лишь одно: он есть, но не в таком количестве, как хотелось бы. Если машина начинает ломаться, то мотор фырчит немножко по-другому — это все из плюсов. Зато звуки бьющегося стекла и прочих повреждений либо отсутствуют, либо теряются в рёве мотора и музыки. Определить на слух, что по вам стреляют, или как-то оценить степень повреждений, практически невозможно.

***
Итак, обобщим всё вышесказанное. Если вы фанат GTA — никогда не играйте в Parallel Lines . Фанатам серии Driver мы новую часть также не рекомендуем — разве чтобы из праздного интереса полюбоваться на косяки разработчиков, но лучше все-таки купить творение Rockstar и не лишать себя удовольствия.

Осенний Нью-Йорк. Запруженные машинами улицы и сотни бестолковых статистов. Лавируя в пробках, срезая углы по газонам, пугая добропорядочных граждан, лучший водитель города мчит на «стрелку». Ему покорны все автомобили и грузовики, он метко стреляет и всегда оставляет пожирателей пончиков с носом. Параллели с Grand Theft Auto 3 уместны — к нам в гости заглянул ее клон, опоздавший на пятилетку.

По следам чужой славы

Студия Reflections, чей Driver заложил основы ныне культового поджанра «лихач в мегаполисе» в 1999 году, так и не смогла ухватить птицу счастья за хвост. Испеченный впопыхах Driver 2 был плох настолько, что Infogrames пришлось выпустить переиздание. Driv3r опустил планку качества еще ниже, утянув миллионы долларов из стоявшей на грани развала Atari. Отвратительный движок, слабый дизайн миссий, упор на количество («У нас Майами, Стамбул и Ницца! Rockstar, тебе пора застрелиться!») и вымученная история едва не угробили серию заодно с командой.

Driver: Parallel Lines — второе начало, жизнь с чистого листа. Офицер Таннер, мелькнувший на мобильниках в Driver Vegas , отправлен в запас. Теперь за баранкой сидит The Kid — 18-летний остолоп с девчоночьей стрижкой и здоровенными очками «я — стрекоза» . Сага о его злоключениях не имеет ничего общего с предыдущими частями. О былых неудачах напоминают граффити «Tanner Lives» да мусорный бак, набитый коробками Driv3r .

Погорев на стремлении переплюнуть GTA по масштабам, авторы стали скромнее. Вместо нескольких крупных локаций они предлагают пять аккуратно «сжатых» районов Нью-Йорка, этакую квинтэссенцию «Большого яблока», сохранившую, впрочем, все важные достопримечательности. Она ближе к Либерти-сити, нежели к True Crime: New York City , где проспекты и автострады воссозданы по данным GPS-спутников. На сей раз Reflections идет не вширь, а вглубь, показывая одни и те же районы в двух ипостасях — образца 1978 и 2006 годов.

Старая-старая сказка

Разумеется, на то есть сюжетная «отмазка». Вдоволь покуролесив в эпоху диско и поработав мелкой сошкой у криминальной элиты Нью-Йорка, The Kid попадает за решетку. Могущественные покровители подставили юношу, сделав его крайним. Оттрубив положенный срок, «Пацан» выходит на свободу, и вялая копия The Italian Job превращается в тусклое подобие триллеров Тарантино . Арифметика у мстителя элементарная: 5 предателей = 5 трупов. Средства и методы порой проедают в сценарии логические дыры размером с Большой Каньон (взорвать полицейское управление в 2006-м и не утащить на хвосте миллион ФБРовцев?!), но эта закавыка современного Монте-Кристо не волнует.

В общем — «Не верю!». Будь у Driver: Parallel Lines хоть какое-нибудь чувство юмора, оно приукрасило бы ее скучных болванчиков, на чьи судьбы зрителю начхать, и предсказуемые «сюрпризы». Нельзя подавать с суровой миной байку, до смерти затоптанную в боевиках класса «В». Равно как нельзя ваять пафосные видеоролики, используя неряшливый motion capture, иначе вам всю дорогу придется смотреть на нервную походку и судорожные жесты (анти)героев. О кошмарном сжатии видео я умолчу. Дешево, господа из Reflections. Неужели все деньги вновь утекли на отличный (говорю это безо всякого сарказма) саундтрек?

Battle Without Honor or Humanity

Музыкальное ассорти, вобравшее в себя шлягеры 1970-х и 2000-х, — то немногое, что приходит в голову при словах «Parallel Lines» через пару дней после сноса игры с винчестера. Ведь в остальном она — GTA 3 на слабых амфетаминах. Более четкие, чем у Rockstar, текстуры (уродливые деревья и взрывы — не в счет), островки бамп-мэппинга на угловатых объектах и людях, неплохая система повреждений, шейдерные эффекты, скрывающие вампирскую бледноту графики (бич консолей прошлого поколения) и… удручающую вторичность геймплея.

Чтобы перечислить нововведения, хватит пяти пальцев. Небогатые возможности по платному тюнингу машин нужны разве что для уличных гонок или заездов по GP-треку. Индикатор опасности раздвоился: одна шкала ведет учет нарушений и «привязана» к конкретному автомобилю, другая отвечает за «пешеходные» преступления. Такой подход облегчает жизнь в мире, где езда по встречной, превышение лимита скорости (70 км/ч, о чем вы не узнали бы загодя, ибо в DPL вообще нет знаков) и безразличие к сигналам светофора приводят законников в бешенство. Улизнуть от назойливой «свиты», сопровождающей нас с нездоровым упрямством, — сущий пустяк: резкий поворот в переулок, прыжок на асфальт… Если вторая полоска чиста, вас никто не побеспокоит. В противном случае петляйте и выкручивайтесь, сбивая преследователей с толку (благо, худшее оружие в их арсенале — хлипкий вертолет). Едва недалекий ИИ отстанет, открывайте карту и…

Вот тут пригодится функция «Relocate», избавляющая от нужды наматывать километры впустую. Зеленый гаечный ключ — гараж, красная точка — бонусный «калым» для заработка на апгрейды (дежурный набор: «угнать за N секунд», уничтожить несколько «тачек», вытрясти долги, прикончить указанную жертву…), желтая — сюжетные поручения. Здесь же показаны все полицейские «крейсеры» в радиусе ста метров. Хорошее подспорье, правда, в особо напряженные минуты игра «рожает» блюстителей порядка с чудовищной быстротой.

«Респауном» страдают и «шутерные» эпизоды. К счастью, сцены, где бесконечные толпы глупого «мяса» помножены на идиотский способ прицеливания (извольте зажимать правую кнопку мыши!), попадаются не столь часто, как в Driv3r . Большинство миссий — самые неказистые задания из

В мире шоу-бизнеса дежавю является индустриальным стандартом. Смотришь, бывало, очередной вестерн, боевик или туповатую комедию и думаешь: «Эх, где-то я это уже видел, причём не раз и не два...» К великому нашему сожалению, это зловредное дежавю успешно перекочевало с киноэкранов на экраны компьютерные и не собирается с них слезать!

Сегодня мы поговорим о представителе такого заезженного и поднадоевшего жанра, как «кино про бандитов», который, с появлением Grand Theft Auto, получил второе рождение в «игре про бандитов». Сюжет подобных продуктов весьма тривиален: хороший парень, работающий на «хорошую» мафию, противостоит остальным мафиози - «плохим», попутно убегая от копов и устраивая с оными перестрелки. Казалось бы, кинопродюсерам и игроделам давно пора бы перестать насиловать бандитски-мафиозный труп и переключиться на что-нибудь более оригинальное. Но нет, жажда лёгкой наживы манит акул шоу-бизнеса, и сношения с полусгнившими мощами их вовсе не страшат. Вот и приходится нам наблюдать на этом свете убогие поделки вроде Driver: Parallel Lines.

О кинематографе и прочей скуке.

Пожалуй, видеовставки - наиболее качественная часть игры. Всё снято и смонтировано на твёрдую четвёрку,- иногда даже кажется, что это не игра, а очередное кино про бандитов. Похоже, что разработчики решили сделать на киношность особый акцент: вся игра, от главного меню до финальных субтитров, сделана в «широкоэкранном формате» - раздавшаяся вширь картинка и черные полосы вверху и внизу. Причём избавиться от этой фишки нельзя, можно лишь ещё больше растянуть изображение.
История разбита на две приблизительно равные части. В первой из них повествуется о бурной юности главгероя, который делал всё возможное чтоб подружиться с мафией: грабил, убивал, стриг бабки с притонов, конкурирующим мафиям рога строил и тому родобное. И вот однажды парня взяли на настоящее дело. Все пошло хорошо, но только наш подопечный не смог насладиться плодами трудов своих: братки его кинули! Да так, что бедняга угодил в тюрьму аж на 28 лет. Там у него было много времени, чтоб воспылать лютой ненавистью к коллегам-предателям, да и вообще он вдруг понял, что быть преступником - плохо. Так что во второй части мы будем творить месть, попутно очищая Нью-Йорк от всякой преступной заразы.
Сценаристы тщательно собрали купюры и штампы со всего, что было в жанре до этого и не менее тщательно их смешали - видно решив, что от этого сюжет станет интереснее. Единственное что хоть как-то разнообразит действо - небольшое путешествие во времени: из боевика в стиле ретро мы переносимся в боевик стиля модерн. А в остальном же всё как обычно: копы-перестрелки-разборки-копы-перестрелки… В общем, перипетии сюжета скорее вгоняют в сон, нежели интригуют.

О геймплее и прочих косяках.

Эталоном в рассматриваемом жанре является серия GTA. Поэтому всё, что касается темы машин, перестрелок и мафии, должно как минимум образцу соответствовать, а в идеале - превосходить его хоть в чём-то. Driver: Parallel Lines стандарту не соответствует, и этим всё сказано. Но, предположим, что существует некий геймер, что никогда, никогда в жизни не играл в GTA. И даже не смотрел на нее из-за чьего-нибудь плеча, не читал про неё статей и не слышал о ней восхищенных откликов от своих друзей. В этом случае (да и то лишь теоретически) этот вымышленный персонаж, наверное, сможет получить хоть какое-то удовольствие от игры в новый Driver. Но мы не нашли в своих рядах ни одного человека, подходящего под эти критерии, так что проверить эту гипотезу мы не смогли.
Призрак GTA витает над игрой: есть город, машины, копы и бандиты. На тачках можно ездить, от ментов - убегать, а с бандитами - перестреливаться. На этом сходство кончается. Любое авто состоит из двух деталей: колёс, которые можно продырявить и всего остального. Если долго стрелять во все остальное - машина рано или поздно взорвется. Насколько быстро - решает компьютер, игроку остаётся лишь тупо давить на гашетку. Вообще, физический движок игры весьма избирателен, особенно это заметно, когда приходится кого-нибудь преследовать в узких переулках, заполненных всяким хламом. Поведение автомобиля просчитывается всегда и при любых обстоятельствах: врезался в препятствие - получай отклонение от курса и замедление скорости. А вот супостаты несутся сквозь все преграды по прямой линии, идеально вписываются в повороты и даже не сбавляют хода! Хорошо хоть, что их можно подстрелить или протаранить - тогда физмотор на минутку просыпается и начинает работать. А вот гонки по кольцевым трассам - вообще мечта мазохиста: пушки запрещены, ведомые компьютером оппоненты неуязвимы и не отклоняются от курса при столкновениях. На этом празднике компьютерной жизни игрок,- человек разумный и венец творения,- как последний кролик вынужден драпать со всех четырёх колёс от всего, что движется. Ибо протаранить и подрезать его может всякий, причём абсолютно безнаказанно…
Копы ведут себя не менее странно. На обгоны по встречной и превышение скорости они смотрят сквозь пальцы, зато удар об столб считают за преступление века - миникарта начинает мигать, а в багажнике машины игрока включается магнит, притягивающий всех ментов в округе. Тут «уважаемый компьютер» проявляет ещё большую изобретательность: пока машины полицейского не видно, она как приклеенная следует за игроком, опять же игнорируя все препятствия и другие авто. Но стоит нам на неё взглянуть, как она тут же начинает ломаться и терять управление, причём часто без нашей помощи.
Впрочем, не будем перечислять все минусы игры и все ее несоответствия GTA-стандарту. Скажем лишь пару слов о графике и звуке. Движок, в общем, неплох: имеется смена дня и ночи с восходами и закатами, а также с динамическими источниками света… Вот только дождиков, туманов и других природных явлений вы вряд ли дождётесь - разве что в какой-нибудь скриптовой сценке.
Как и положено GTA-клону, в разных машинах играет разная музыка,- но композиций не так много, поэтому они довольно быстро приедаются. Что же касается звука, то про него можно сказать лишь одно: он есть, но не в таком количестве, как хотелось бы. Если машина начинает ломаться, то мотор фырчит немножко по-другому - это все из плюсов. Зато звуки бьющегося стекла и прочих повреждений либо отсутствуют, либо теряются в рёве мотора и музыки. Определить на слух, что по вам стреляют, или как-то оценить степень повреждений, практически невозможно.

***

Итак, обобщим всё вышесказанное. Если вы фанат GTA - никогда не играйте в Parallel Lines. Фанатам серии Driver мы новую часть также не рекомендуем - разве чтобы из праздного интереса полюбоваться на косяки разработчиков, но лучше все-таки купить творение Rockstar и не лишать себя удовольствия.